Архитектурно-строительная компания "АРНЭТ". Ремонт квартир и дизайн интерьера.
(495) 505-25-15

отдел по работе с клиентами

С 10 до 20 без выходных

Метафора домашнего очага

Порой даже самая распространенная и в каком-то смысле "избитая" метафора может приобрести новое звучание. Особенно если за ее переосмысление берется настоящий мастер. Именно так получилось при создании данного дизайн-проекта. Все мы давно привыкли к словосочетанию "семейный очаг" и редко задумываемся над его сущностью. А ведь семейный очаг - это, прежде всего комфорт и уют, гармония и спокойствие. Его же хранительница - хозяйка дома, на плечах которой, как правило, держится весь быт. Именно она может превратить будни из серых в яркие, тем более если окружающая ее обстановка будет способствовать этому.

Семья владельцев олицетворяет вполне традиционную модель: глава семьи, хозяйка дома и сын-подросток. Совершенно очевидно, что каждому из них необходимо личное пространство, но при этом все они должны быть связаны в единое целое — ведь речь идет о самом настоящем семейном очаге, идея которого и положена в основу дизайн-проекта.
Для начала площадь в сто квадратных метров превратили в чуть большее пространство за счет присоединения объема балкона. А затем были выделены основные зоны: мамина (роскошная кухня), папина (уютная гостиная) и, конечно же, территория для повзрослевшего четырнадцатилетнего сына (именно поэтому наряду со спальней для мальчика выделили и мини-кабинет — ведь в доме растет мужчина!).
Далее — расстановка приоритетов. Все домочадцы согласились с тем, что самым важным местом квартиры должна стать кухня – место, где все могут собираться для общения между сменой блюд. Именно поэтому идею дизайнера об организации интерьера данного помещения по принципу «фонаря» одобрили единодушно. Центром своеобразного «фонаря», его «источником света» стала кухня-столовая, огороженная раздвижными дугообразными перегородками, в закрытом состоянии образующими замкнутый круг. Между ними расположена несущая колонна, декорированная деревом. Перегородки собраны из полупрозрачных панелей, выполненных из матового стекла, — благодаря чему кухня, когда в ней зажигается свет, просматривается из любой другой точки квартиры насквозь. Вся кухонная мебель выдержана в светлых тонах. На самом почетном месте установлена, конечно же, обеденная группа: элегантный стол, напоминающий по форме эллипс, и изящные стулья на изогнутых ножках.
Из центра квартиры — кухни — через раздвижные перегородки мы попадаем в гостиную. Ее площадь невелика, поэтому все здесь, начиная от мебели и заканчивая подсветкой потолка, выполняет помимо эстетической еще и вполне рациональную функцию, помогая визуально расширить пространство, сделать его более воздушным и свободным. Стенам, мебели, напольному покрытию, шторам и другим деталям интерьера задана светлая цветовая гамма. Удобный современный диван и кресло-шезлонг оснащены ортопедическими каркасами и встроенными механизмами, повышающими их комфортность за счет изменения положения спинки и выдвижения подставки для ног. В центре гостиной — низкий журнальный столик из дерева со столешницей из прозрачного стекла.
Интересное решение применено при оформлении потолка. Верхняя часть стен окрашена в более нежный цвет, нежели основная. Чем выше к верхнему уровню (двухъярусного) потолка, тем светлее оттенок краски — с помощью такого приема зрительно увеличивается высота потолка. В дополнение потолок оснащен карнизным освещением.
В хозяйской спальне с целью визуального расширения пространства оборудован просторный шкаф-купе размером во всю стену, с зеркальными дверцами. Значительную часть спальни занимает широкая низкая кровать. На прикроватной тумбе — лампа с абажуром, выполненным в той же стилистике, что и плафон торшера в гостиной.
Основной проблемой планировки автор проекта называет неудачную конфигурацию коридора: он очень длинный и при этом — достаточно узкий. Именно поэтому по всей его длине в стенах выполнены ниши, подсвеченные изнутри. Кроме того, здесь установлена встроенная мебель с матовыми зеркальными поверхностями, что визуально расширяет коридор и придает его интерьеру гармоничную законченность.

                                                              

Текст статьи взят из журнала "Красивые квартиры" №3 (71) 2009 г., стр. 58